Думаю, не ошибусь, если скажу, что многих. Зрители — и взрослые, и школьники — не остались равнодушными во время спектакля «Две стрелы» театральной студии «Росинка» школы №1 г.Олонца, которой руководит вот уже восемнадцатый год Маргарита Яковлева. Поставленный по знаменитой пьесе Александра Володина, «детектив каменного века» получил новое, молодёжное, звучание.
Играли ребята очень заразительно, погрузившись в атмосферу того времени, ощущая себя Главой рода (Влад Никитин), Красноречивым (Иван Бондарев), Черепашкой (Екатерина Корнилова), Долгоносиком (Даниил Леонтьев), Вдовой (Елена Мичурова) или Ходоком (Григорий Мятин)… И потому немалая заслуга студийцев в том, что такими живыми ощутили зрители происходящие в древнем племени события, а в проблемах тех лет увидели сегодняшние.
Недавно мне удалось встретиться со юными актёрами Сергеем Бахтюковым (Человек боя) и Алексеем Буллиевым (Ушастый) и поговорить о студии и работе над спектаклем. Антиподы на сцене и одноклассники в жизни (закончили девятый), они имеют общее увлечение – театр. Оба занимаются в «Росинке» не первый год: Серёжа – с третьего класса, Лёша – с седьмого. Ребята утверждают: в студии всегда интересно, а репетиции проходят весело.
Сережа считает, что занятия в студии помогают раскрыть творческий потенциал: в одном спектакле ты – козлёночек Беня, во втором сразу Мымрёнок и Муха, а в третьем и вовсе Волк. У Лёши первой была роль Зайца, и вот теперь – Ушастого, милого мечтателя, доброго и такого странного для своего времени человека. Ушастый – одна из самых значимых в спектакле ролей, впрочем, как и Человек боя — резко отрицательный персонаж, злобный и коварный. Как говорит Сергей, помогло справиться с ролью как раз то, что Человек боя ему глубоко противен.
— Сначала, когда шла читка, мне вообще показалось, что диалоги какие-то глупые, но оказалось, что под примитивным сюжетом скрывается глубокий смысл. И, как мне кажется, автор задумал, что от моего героя пошло всё зло, которое мы имеем сейчас. Как его играть, не было ясно. Но Маргарита Геннадьевна нам запретила смотреть фильм по этой пьесе. Сказала, что мы должны создать свой образ, — рассказывает Сергей.
— Да мы поначалу по полтора часа три страницы текста разбирали, осмысливали, — дополняет Лёша. Это уж потом, постепенно создаваемые студийцами образы с помощью Маргариты Геннадьевны обрастали деталями, обретали своё лицо.
— А мне много мама помогла,— признаётся Серёжа. — И с костюмом, и с разными движениями, деталями. Кстати, мама Серёжи, Оксана Борисовна Полузанова, помогла не только ему, поскольку создавала музыкальное оформление спектакля. А одиннадцатиклассницы Евгения Прокопьева и Жанна Бесова, сыгравшие роли девушек из племени, ещё и поставили танцы (сказывается школа Людмилы Кирилловой: девушки – участницы группы шоу-танца «МЫ»).
— Конечно, работа над таким спектаклем — это большой труд, и не каждый в их возрасте его выдержит огромную нагрузку, но ребята справились, — сдержанно хвалит питомцев Маргарита Геннадьевна.
Справились. Это признало и жюри второго театрального фестиваля «Олонецкое лукошко», на котором студийцы показали «Две стрелы». За лучшую мужскую роль в спектакле отмечен Сергей Бахтюков, за лучшую женскую — Елена Мичурова, а Екатерине Корниловой вручён диплом за роль Черепашки.
Справились. Это аплодисментами подтвердили и зрители. А значит, проблемы добра и зла, зависти и ненависти, преданности и предательства, о которых взволнованно рассказывали со сцены студийцы, всколыхнули чувства, заставили задуматься о вечных человеческих ценностях.
Маргарита Чеботарёва («Олония», №25)
Фотоотчет
|